Страницы

27.01.2012

Политолог: Евро - шанс для туристической индустрии


Украину все чаще называют одной из наиболее привлекательных стран для путешествий в 2012 году. Британские, американские, канадские издания рекомендуют туристам посетить хозяйку турнира Евро-2012 на летних каникулах. Это побуждает с оптимизмом смотреть на развитие туризма в Украине.

Но на самом ли деле стоит рассчитывать на лавину туристов благодаря Евро? Какую подготовку еще необходимо провести, чтобы не разочаровать гостей? За экспертной оценкой по этому поводу мы обратились к руководителю Центра политического анализа «Пента» Владимиру Фесенко.

- Владимир Вячеславович, стоит ли, на ваш взгляд, надеяться, что чемпионат Европы приведет в Украину неслыханное количество туристов со всего мира?

- Евро-2012 - одно из самых главных спортивных событий года. Мировое и европейское первенство - это мероприятия, которые активно посещают иностранные туристы. Причем не только из стран-участниц чемпионата, а со всего мира. Поэтому, вероятнее всего, мы действительно увидим наплыв иностранных болельщиков у нас во время Евро-2012.

Футбольное мероприятие такого уровня - шанс для туристической индустрии Украины, а также серьезный вызов для страны, для местной власти и креативного класса страны. Во время чемпионата мировые медиа будут рассказывать не только о футболе, но и о стране. Серьезно надо думать над тем, что показывать болельщикам, как преподносить себя, и, конечно, тщательным образом готовиться к приему гостей.

- В мире об Украине не всегда раздаются позитивные и одобрительные отзывы. У туристов не возникнет сомнений на счет того, стоит ли ехать к нам, безопасно ли это?

- У нас, слава Богу, не какая-то авторитарная или отсталая страна, которая может отпугнуть западного туриста. Действительно, в Европе пока что мало знают об Украине. Хотя благодаря нашим спортсменам, все же, определенное представление имеют.

Да, у нас есть инфраструктурные проблемы, есть коррупция, отсталость некоторых сфер обслуживания. Однако западные туристы все активнее едут в Украину, и, думаю, гости чемпионата убедятся, что мы не слишком отличаемся от большинства европейских стран, имеем серьезный потенциал, который потом можно использовать и в развитии бизнеса, экономики и социальных связей.

- Как вы оцениваете готовность туристической сферы страны на сегодня? Над чем стоит более внимательно поработать до турнира?

- На сегодня туристическая инфраструктура готова лишь частично и требует существенного внимания. Заметно, что сейчас недостаточно рекламируются города Евро. Пока есть время, необходимо подготовить изюминки, которыми славятся города, продумать формат презентации, чтобы болельщики захотели познакомиться с Украиной.

Есть такая традиционная вещь как путеводители. На их удачном оформлении также стоит сосредоточиться. У гостей не должно возникать проблем с передвижением, должны быть инструкции на английском, как пользоваться транспортом.

Необходимо тщательно готовиться, чтобы не разочаровать иностранного туриста. Потенциал есть, главное его максимально задействовать и реализовать в доступных и приемлемых формах.

- Что мы должны показать заграничным гостям, чтобы произвести на них впечатление?

- Думаю, замками туристов не удивишь, они будут ехать в Украину за другим. Интересных объектов в нашей стране можно найти очень много. На первый взгляд и Донецк, и Харьков - индустриальных городов, которые не имеют особых достопримечательностей. Но в действительности там есть, что показать. Во время Евро-2012 стоит предлагать необычные, экстремальные туристические маршруты.

В Донецке я бы, например, порекомендовал организовать такой туристический аттракцион, как спуск в обычную шахту в полном снаряжении, со всеми аксессуарами. Разная степень экстрима может быть, но в психологическом плане - это необычные ощущения, которые запомнятся и понравятся фанатам футбола.

Города турнира также имеют сильные традиции, связанные с современным искусством, в том числе музыкальным, художественным, современной молодежной культурой. Поэтому стоит с этим связать свои концертные, культурно-развлекательные программы, показать города в разных ракурсах.

Здесь необходимо и турфирмам подумать, проявить творческий подход. Возможно, вместе с билетом на матч предлагать пакет туристических услуг. И необязательно ограничиваться посещением городов-хозяев. Интересны будут и поездки в Одессу, по живописному Крыму. Главное - удачно подать маршрут, продумать все до мелочей, и, конечно, провести эффективную рекламную кампанию.

Анастасия Николаева, Информационный центр «Украина-2012»

Комментариев нет: