Страницы

11.10.2011

Украина: Реальности рынка въездного туризма 2011 г.



Количество иностранных туристов, решивших посетить Украину, за третий квартал 2011 г. выросло на 30-50%, говорят одни туроператоры. Число приезжающих зарубежных путешественников не изменилось за последний год, опровергают другие туркомпании. Что на самом деле происходит на рынке въездного туризма?

«Могу сказать, что количество туристов, желающих посетить Украину, ежегодно растет. Более того, в нашей фирме постоянно расширяется перечень государств, из которых к нам едут туристы: ежегодно прибавляется 2-3 страны», -- говорит Руслан Мирошниченко, директор туристической компании «КраїнаUA». Для справки: по данным экспертов туристической отрасли, число иностранных туристов, приезжающих в Украину, ежегодно «подскакивает» примерно на 20%.

Председатель правления компании «Интурс-Киев» Мирон Лукасевич подтверждает: «Интерес к Украине со стороны иностранных туристов всегда был высок. По крайней мере, на ярмарке в Лондоне нашей стране уделялось повышенное внимание. В то же время количество украинских стендов на разнообразных международных ярмарках, к сожалению, падает».

По его словам, компаний, которые занимаются въездным туризмом, становиться меньше. Ныне на рынке около 50 фирм, которые трудятся на ниве принимающего туризма.

«Для тех компаний, которые только выходят на рынок, въездной туризм финансово невыгоден. Те, кто давно работают с этим «куском» туристического пирога, имеют свою долю, свои старые контакты. Они себя чувствуют неплохо», - уточняет г-н Лукасевич.

Операторы рынка въездного туризма отмечают: рентабельность их бизнеса очень невысока, в разы меньше, чем у тех, кто занимается выездным туризмом. Правда, называть конкретные цифры игроки рынка въездного туризма не хотят. Говорят, коммерческая тайна...

Руслан Мирошниченко утверждает, что больше всего туристов прибывает в Украину из России и Белоруссии - примерно 80-85% от всех приезжих. «Причем те же россияне в последнее время крайне «прониклись» отдыхом в Карпатах - некоторые тамошние отели на 80-90% заполнены именно ими», -- уточняет он.

По данным г-на Мирошниченко, 8-10% туристов приезжает в Украину из Прибалтики. Жителей прибалтийских стран в основном интересуют Крым и Киев.

А вот туристы из Польши, Германии, Франции, Израиля, США и Канады - в меньшинстве, как утверждает Руслан Мирошниченко.

«Их количество в общем объеме прибывших составляет около 5%. При этом, как правило, это групповой или корпоративный туризм. Думаю, что путешественники из названных стран пока слишком мало знают об Украине и просто боятся ехать сюда сами, в отличие от тех же россиян, белорусов или прибалтов, у которых индивидуальный туризм в Украину достаточно развит.

Что касается путешественников из южных западноевропейских стран (Испании, Италии), то их количество совсем мизерное», - констатирует г-н Мирошниченко.

В свою очередь Мирон Лукасевич говорит, что основная масса туристов едет в Украину все-таки из Германии и Польши, достаточно много голландцев и французов.

«Как правило, это организованный туризм. Что касается россиян, то они крайне редко заказывают себе поездку в Украину через туркомпании», - настаивает г-н Лукасевич.

А в туристической компании «ЕвроСтандарт» отмечают, что основной поток туристов едет к нам из Польши и Турции. «В основном это групповой туризм. Я бы даже сказала - корпоративный», -- рассказывает представительница «ЕвроСтандарта».

Как бы там ни было, Руслан Мирошниченко уверен, что число туристов, которые желают посетить Украину, в будущем только возрастет, несмотря на то, что государство очень мало делает для раскрутки нашей страны.

«Не могу сказать точно, на сколько процентов увеличится этот показатель до конца года, просто не хотелось бы быть голословным», -- уточняет он. Свое нежелание делать какие-либо прогнозы г-н Мирошниченко аргументирует:

«Дело в том, что когда начался кризис, все ожидали, что из-за падения гривны количество туристов, которые имеют на руках евро или доллары, вырастет минимум в два раза. Мол, им намного дешевле будет отдохнуть в Украине, нежели на своих местных ривьерах».

Но, к примеру, за апрель-май 2011 г., по словам Р. Мирошниченко, иностранных туристов, приехавших в Украину, стало больше не в два раза, а лишь на 30-40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Хотя есть все предпосылки считать, что благодаря летнему сезону к концу года мы сможем выйти на 100%-ное увеличение продаж по сравнению с прошлогодним. Еще раз подчеркну: рост этот возможен будет именно благодаря западноевропейским или американским и канадским туристам», - подчеркивает Р. Мирошниченко.

В представительстве крупной киевской компании, которая занимается в том числе и въездным туризмом, рассказали, что их продажи по принимающему туризму за март-май выросли на 40-50% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

«Летом количество иностранных туристов однозначно вырастет. У нас уже сейчас есть групповые заказы на лето из Германии. Видимо, свою роль здесь действительно сыграло падение гривны», - полагают наши собеседники.

«Не могу сказать, что финансовый кризис и сопутствующее ему падение гривны как-то позитивно сказались на потоке зарубежных туристов. Несмотря на то, что делались прогнозы об увеличении числа «долларовых и евровых» туристов, зарубежных путешественников к нам приезжает примерно столько же, как и в прошлом году. Хотя нужно дождаться конца отчетного периода, тогда можно будет говорить об этом более точно», - отмечает Мирон Лукасевич.

«Нельзя сказать, что количество иностранных туристов резко выросло после кризиса», -- придерживаются того же мнения в туркомпании «ЕвроСтандарт».

По словам г-н Лукасевича, на интерес путешественников к Украине по-настоящему влияет не возможность дешево отдохнуть, а разнообразные спортивные мероприятия и победы украинских спортсменов. «Именно благодаря им о нашей стране начинают узнавать за рубежом. А возможности у нас замечательные, есть множество живописных уголков, куда иностранным путешественникам было бы интересно поехать. Хотя, опять-таки, для этого нужны как минимум хорошие дороги», - констатирует председатель правления компании «Интурс-Киев».

В «ЕвроСтандарте» в свою очередь уточняют: «Украина - это достаточно молодое направление для иностранцев. Полагаем, что о какой-то более массовой популярности нашей страны можно будет говорить примерно через два года».


По материалам:
http://utg.net.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=510&Itemid=31


авторское фото "Туризм в Україні"

Комментариев нет: